Квалификация таксистов

Профессионализм ценится в любом деле, и таксисты тому не исключение. Научиться правильному поведению можно на специальных курсах повышения квалификации, которые должны организовываться руководителями служб такси.

Как обычно выбирают службу такси?

В случае необходимости, выбирая службу такси, большинство из нас руководствуется следующими соображениями:

  1. Запоминающийся номер телефона, яркая реклама и т.д.;
  2. Дешевые расценки, скидки, акции;
  3. Комфорт и чистота автомобилей.

О том, что в прошлый раз нам в какой-то службе нагрубили или, наоборот, водитель был очень вежлив и обходителен, мы вспоминаем в последнюю очередь. И очень зря, во многих странах мира критерий внимательного отношения таксистов к своим пассажирам оценивается превыше других. У нас же клиенты привыкли снисходительно воспринимать негатив и не обращать внимание на приветливое отношение водителей. Может поэтому службы такси не считают своей необходимостью развивать доброжелательность персонала, работающего с клиентами.

Большинство водителей прекрасно понимают, что от их отношения к пассажирам зависит вероятность последующих вызовов. Многие таксисты, помимо общих заказов, имеют свою клиентскую базу, которая как раз и основывается на тех, кому приятно и комфортно совершать поездки в обществе обходительного водителя, который не только поинтересуется, не мешает ли вам включенный приемник или кондиционер, но и поможет погрузить багаж, спросит, не нужно ли вас забрать через определенное время и т.д. Даже приятная улыбка и доброе слово может сыграть важную роль и такой человек запомниться надолго.

Профессиональные качества важны в любом бизнесе, в том числе и такси. Усовершенствовать свои умения, навыки нужно на специальных курсах повышения квалификации. Обязанностью хорошего работодателя является забота о мастерстве своих работников. Приментельно к службам такси это означает, что таксистов следует напрявлять на эти курсы, оплатив их. Психологические тренинги, в которых будут обыграны различные ситуации, где водитель должен проявить вежливость, сдержанность, снисходительность, прекрасная возможность поработать над своими слабыми сторонами и подготовить модель поведения в сложных случаях. Вежливые водители непременно прибавят популярности службе такси, а наличие сертификата о прохождении подобных курсов и тренингов можно использовать с целью рекламы. В любом случае, это только сыграет на руку и спрос на услуги данной службы значительно возрастет.

Но далеко не все зависит от руководства и администрации организации, заинтересованными в повышении своей квалификации должны быть сами таксисты. Совершенствовать свои профессиональные качества – обязанность каждого, в том числе и таксиста.